ГЛОНАСС/GPS Контроль транспорта, топлива и персонала РАДИУС Л
ГЛОНАСС/GPS СИСТЕМА РАДИУС Л
Производитель: ООО "ГЛОНАССЕРВИС" г. Липецк, ул.М.Горького, д.10

+7 (4742) 48 89 89
Радиус Л|Оборудование|ЭРА ГЛОНАСС|Контакты|Личный кабинет

ЭРА ГЛОНАСС

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

О системе

1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон "О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», регулирующий отношения, возникающие в связи с созданием и функционированием системы.

ЭРА ГЛОНАСС представляет собой систему спутникового мониторинга транспорта и предназначена для автоматического оповещения служб экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволит снизить уровень смертности и травматизма на дорогах. Система включает навигационно-телекоммуникационные терминалы, устанавливаемые на транспортные средства, и соответствующую инфраструктуру операторов мобильной связи и экстренных служб.

ЭРА ГЛОНАСС полностью совместима с европейской системой eCall/E112 и основана на соответствующих технических стандартах ETSI и 3GPP. Взаимозаменяемость оборудования российских и европейских производителей была подтверждена в серии полевых тестов. Планируется также совместимость с аналогичными службами, которые будут созданы в странах Таможенного союза. Рассматривается возможность объединения ЭРА-ГЛОНАСС с действующей системой спасения КОСПАС-САРСАТ.

На территории РФ зарезервированы телефонные коды 941—949 и выделена первая серия номеров (941-111-1ххх) для связи с экстренными центрами приема информации.

Предполагается обязать всех автовладельцев к 2020 году установить бортовое оборудование стоимостью около 3 тыс. рублей. Абонентская плата за пользование системой взиматься не будет. За отдельную плату предусмотрена возможность предоставления дополнительных сервисов, таких как: функции тахографа, удалённая диагностика состояния транспортного средства, система организации движения транспорта, охранно-поисковые системы.

В июле 2013 года система была запущена в опытную эксплуатацию в 15 регионах России, комплексные испытания проведены в 63 российских регионах в октябре того же года. В декабре 2013 года система была развернута в полном составе на всей территории России.

Принцип действия системы

При тяжёлой аварии, например, сопровождающейся срабатыванием подушек безопасности, терминал автоматически определяет местоположение пострадавшего транспортного средства через спутники системы ГЛОНАСС, устанавливает связь с серверным центром системы мониторинга и передаёт данные об аварии по каналам сотовой связи — координаты и время ДТП, VIN транспортного средства. Оператор голосом уточняет детали происшествия и в случае подтверждения информации или при отсутствии ответа направляет службы экстренного реагирования, например, спасателей МЧС, Скорую помощь, ГИБДД. Водитель или пассажиры могут также вручную включить устройство, передать данные и связаться с оператором.

Сигнал о бедствии имеет приоритетный статус и будет передан через любого сотового оператора, чей сигнал в данном месте будет самый сильный. Если сеть будет перегружена множеством телефонных звонков, то их можно прервать для передачи экстренной информации.

На удалённых территориях, не охваченных сотовой связью, в перспективе предполагается осуществлять контакт с системой с использованием спутниковой группировки "Гонец".

Технические требования

Согласно приказу № 285 Минтранса РФ от 31.06.2012 года абонентские терминалы должны соответствовать следующим требованиям: работа в сетях сотовой связи GSM900/1800 и UMTS, определение местоположения транспортного средства с точностью 15 м с вероятностью 95 %, возможность установления двусторонней голосовой связи с диспетчером, возможность автономной работы от аккумулятора в течение часа, рабочий диапазон температур от -40 до +85 С°.

Цели создания системы

  • Снижение последствий травматизма и смертности на дорогах;
  • Повышение безопасности грузовых и пассажирских перевозок;
  • Коммерциализация ГЛОНАСС — создание массового навигационного рынка услуг и оборудования;
  • Развитие отечественного производства, импортозамещение зарубежных навигационных технологий и продуктов;
  • Обеспечение конкурентоспособности оборудования и услуг на основе ГЛОНАСС;
  • Создание условий для экспансии технологий ГЛОНАСС на внешние рынки.