Контроль топлива
Контроль расхода топлива c помощью системs ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта "РАДИУС Л", производимой ООО "ГЛОНАССЕРВИС", - один из наиболее эффективных инструментов для оптимизации расхода ГСМ. При этом оптимизируются не только затраты на топливо, но и другие расходы на содержание и эксплуатацию автотранспорта, что даёт комплексный экономический эффект.
Контроль топлива реализуется с помощью врезки в бак транспортного средства датчика уровня топлива, который передает данные бортовому навигационному терминалу. Контроль ведется на основе данных о пробеге ТС, подсчитанном системой ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта "РАДИУС Л" на основе информации о передвижении контролируемого транспортного средства, а также информации о норморасходе топлива, заданным оператором или автоматически взятым из справочника.
Принцип действия
Первоначально необходимо выполнить процедуру тарирования топливного резервуара для того, чтобы привести в соответствие уровень, измеряемый зондом датчика, и реальный объем горючего в баке. Данная процедура должна проводиться исключительно силами специалистов компании, проводящей продажу и обслуживание датчиков такого типа, во время установки их на транспортное средство.
Принцип работы датчика основывается в том, что уровень заполнения погруженного в топливо зонда и его электрическая емкость как конденсатора связаны линейной зависимостью. В измерительной головке производится преобразование полученной емкости зонда в цифровое значение реального уровня горючего в баке, а также измерение значения текущей температуры резервуара. Полученные данные обрабатываются в цифровом виде, усредняются и приводятся в соответствие с унифицированным протоколом. Передача информации, в зависимости от модели, производится по шинам RS-232 или RS-485. Также в некоторых типах датчиков возможна передача только значения уровня в аналоговом виде.
|